+79823616093
г. Челябинск
Без выходных, с 9:00 до 21:00
Оценка слухового поведения ребенка раннего возраста.
10.10.2013

Оценка слухового поведения ребенка раннего возраста.

10.10.2013

Оценка слухового поведения ребенка раннего возраста.

 Для выявления возможных нарушений слуха у ребенка родителям и специалистам рекомендуется использовать анкету «Оценка слухового поведения ребенка раннего возраста» (LittlEARS). Эта анкета разработана специалистами фирмы производителя кохлеарных имплантов MED-EL и сейчас также используется для раннего выявления нарушений слуха у детей и оценки динамики развития детей со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами. Анкета была адаптирована для русского языка (Королева, 2005) и с ее помощью были получены данные для нормальнослышащих детей в возрасте от 0 до 24 мес. с интервалом 1 мес.

Общие сведения

Анкета предназначена для оценки слухового развития детей с нормальным и нарушенным слухом. Анкета может быть заполнена в разных ситуациях (дома, в кабинете врача, реабилитационном центре). Родители могут делать это самостоятельно или совместно с сурдопедагогом или сурдологом-аудиологом, потому что у родителей могут появиться какие-то вопросы. Вопросы анкеты связаны с возрастом ребенка, и поэтому у детей меньшего возраста меньше вопросов, на которые может быть получен ответ «ДА».

Для детей раннего возраста анкету «Оценка слухового поведения у детей раннего возраста» нужно заполнять с интервалом 1 мес.

 Инструкция для заполнения анкеты родителями

В левой колонке даны вопросы, на которые следует ответить. В правой — пояснения и примеры положительного ответа на вопрос.

Если Вы уже видели такую реакцию ребенка, по крайней мере, один раз — отмечайте вопрос галочкой в специальном поле рядом.

Если Вы никогда не видели такую реакцию ребенка или не уверены, как ответить на этот вопрос — НЕ отмечайте вопрос.

Начало формы

Вопрос

ДА

Примечание

Реагирует ли Ваш ребенок на знакомый голос?

Улыбается; смотрит на говорящего; возбужденно лепечет.

Прислушивается ли ребенок к говорящему человеку?

Слушает; ждет и слушает; долго смотрит на говорящего.

Когда кто-то говорит, поворачивает ли ребенок голову в его сторону?

 

Любит ли ребенок звучащие или музыкальные игрушки?

Игрушки-пищалки, погремушки, музыкальные шкатулки.

Ищет ли ребенок говорящего человека, если малыш не видит его?

 

Слушает ли малыш приемник/ магнитофон, когда его включают?

Слушает: поворачивает голову в сторону звука, внимательно слушает; смеется, напевает, приплясывает.

Реагирует ли Ваш ребенок на удаленные звуки?

Например: откликается, если Вы его позвали из другой комнаты

Перестает ли Ваш ребенок плакать, если Вы заговорите с ним, а он Вас не видит?

Вы пытаетесь успокоить ребенка ласковым голосом, спеть колыбельную, так, чтобы он Вас не видел.

Пугается ли ребенок, когда слышит рассерженный голос?

Напрягается и начинает плакать.

Узнает ли ребенок звуки, постоянно сопровождающие его дома?

Будильник; колыбельная песенка; звук, льющейся воды в ванной.

Ищет ли Ваш ребенок звук, который идет слева/справа или сзади от него?

Вы зовете его или говорите что-то; лает собака и пр., а ребенок ищет и находит источник звука.

Реагирует ли ребенок на свое имя?

 

Ищет ли малыш источник звука, расположенный наверху или внизу?

Часы на стене; предмет, упавший на пол.

Если Ваш малыш в плохом настроении, может ли его успокоить или развеселить музыка?

 

 

Если вашему ребенку больше 6 месяцев, продолжайте отвечать на вопросы.

 

Слушает ли ребенок телефон и, возможно, узнает, что кто-то говорит?

Когда звонит бабушка или папа ребенок берет трубку и «слушает».

Реагирует ли ребенок на музыку ритмичными движениями?

Ребенок двигает ножками и ручками в ритм музыке от радио или магнитофона

Знает ли ребенок звуки, которые связаны с определенными предметами или событиями?

Например, ребенок слышит звук машины и смотрит на улицу; слышит звук льющейся воды и бежит в ванну.

Реагирует ли ребенок на простые требования?

«Стой», «нельзя», «не трогай», «подожди», «дай».

Прекращает ли ребенок свои действия в ответ на Ваше требование «нельзя»?

Ребенок, не видя Вас, прекращает свои действия после слова «нельзя», произнесенного строгим голосом.

Знает ли малыш имена членов семьи?

Смотрит (показывает) в сторону человека на вопрос: «Где папа? Где ...?

Имитирует ли малыш произносимые Вами звуки, когда Вы его просите?

«а-а-а», «о-о-о», «па-па-па» …

Выполняет ли ребенок простые просьбы?

Выполняет простые просьбы — «Иди сюда», «Дай чашку», «возьми куртку»

Понимает ли ребенок простые вопросы?

«Где мишка?», «Где папа?»

Приносит ли ребенок нужный предмет по Вашей просьбе?

 

Имитирует ли ребенок звуки и слова, которые Вы произносите?

«Скажи: ав-ав», «Скажи: ки-са»

Сопровождает ли ребенок свои действия с игрушками адекватными звуками?

С кошкой — «мяу», с собакой — «ав-ав», с машиной — «р-р-р-р, би-би».

Знает ли ребенок звукоподражания животных?

Кошка — «мяу», собака — «ав-ав», корова — «му-у», курица — «ко-ко-ко»

Пытается ли ребенок имитировать окружающие звуки?

Звуки животных, сирены машины, бытовых электроприборов

Может ли ребенок правильно повторить за вами последовательность коротких и длинных слогов?

«па-па-пааа»

Правильно ли выбирает ребенок названный предмет из нескольких предметов?

Вы играете с ним с игрушками и просите дать вам «мышку» или «большую собаку» (на столе при этом разные игрушки или две собаки разного размера).

Пытается ли ребенок напевать, когда слышит песенку?

Например, когда Вы напеваете колыбельную песенку.

Произносит ли малыш определенные слова, когда вы его просите?

Например: «Скажи: пока-пока, бабушке».

Любит ли малыш, когда Вы ему читаете книжку?

Он слушает, когда вы читаете ему книжку или рассказываете по книге с картинками.

Выполняет ли ребенок сложную (многоступенчатую) просьбу?

Например, «Возьми свои сапоги и иди сюда».

Пытается ли ребенок подпевать, когда слышит знакомую песенку?

Колыбельную, детскую или популярную песню.

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: